Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2012.
- Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102 часа в год, в том числе:
- на проведение диктантов - 8 часов,
- контрольного списывания - 2 часа,
- контрольного изложения – 1 час.
Логика изложения и содержания рабочей программы полностью соответствует ФГОС НОО второго поколения.
Количество недель в году – 34 недели.В неделю – 3 часа.
1 четверть – 27 часов,
2 четверть – 21 час,
3 четверть – 27 часов,
4 четверть – 27 часов.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013.
- Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
- Канакина В. П. Русский язык: Раздаточный материал: Пособие для учащихся: 3 класс.
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 102 часа в год, В неделю – 3 часа.
Для реализации программного содержания используются:
- Климанова Л.Ф. «Литературное чтение», учебник для 3 класса в двух частях, издательство Москва «Просвещение», 2013 г.
- Байкова М.И. «Поурочные разработки по чтению», издательство Москва «ВАКО», 2012 г.
- МРЗ Аудиоприложение к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение , 2013
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. Экскурсий- 2, практических работ -11.
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки. Рабочая программа по технологии рассчитана на 34 часа в год, в неделю 1 час. Для реализации программного содержания используются учебник и рабочая тетрадь авт. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Н.А. Горяевой, Л. А. Неменской.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
Современные социально-экономические условия, ФЗ «Об образовании в РФ» требуют организации в общеобразовательной школе инклюзивного образования, если на то есть запрос со стороны потребителей образовательных услуг.В 3 классе 2 учащихся обучаются по индивидуальной адаптированной программе основного образования в соответствии с учебным планом С(К)ОУ VIII вида. Учебный план составлен и согласован с родителями (законными представителями).
|