Этапы создания УМК «Yзэглэл», «Мүшэхэн», «Буряад хэлэн»
• 2002 г. – выпуск учебника «Yзэглэл», соответствующего системе развивающего обучения;
• 2003 г.- 2006 г. – работа над созданием учебника «Мүшэхэн», по бурятской литературе для 1 класса и рабочей тетради;
• 2006 г. – выпуск учебно-методического комплекта для 1 класса, состоящего из учебника «Мүшэхэн», рабочей тетради и методического руководства для учителя;
• 2008 г. – подготовка «Yзэглэл» к переизданию с учетом замечаний и предложений, работа над созданием прописей в двух частях для учебника «Yзэглэл»;
• 2009 г. – переиздание учебника «Yзэглэл» и выпуск тетрадей по письму в двух частях;
• 2013 г. - переиздание учебника «Yзэглэл» в соответствии ФГОС НОО и выпуск прописей по письму в двух частях;
• 2014 г. – выпуск рабочей тетради по бурятскому языку;
• 2016 г. – выпуск учебника «Бурятский язык»;
• 2016 г. – выпуск рабочей тетради по бурятскому языку;
• 2016 г. – выпуск «Методическое руководство для учителя»;
• 2019 г. – дополнительное тиражирование всего УМК.
Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от28.12.18 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. п.3.1.1.1.6.1 - Узэглэл (Букварь),1 класс; п.3.1.1.1.6.2 - Бурятский язык (1 класс).
https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/download/710/
УМК "Узэглэл" и "Мушэхэн" созданы для обучения детей бурятскому языку.
Авторы: Очирова Елизавета Базаржаповна, заслуженный учитель Республики Бурятия и Российской Федерации;
Доржиева Любовь Дондуповна, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ;
Очирова Валентина Намуевна, учитель начальных классов;
Аюшиева Светлана Иннокентьевна, учитель начальных классов.
Цель создания УМК и этапы работы показаны в слайдовой презентации, с которой можно ознакомиться пройдя по ссылке /slajdy_uzehglehl.pptx .
/fotootchet_respublikanskij_seminar.docx - ссылка на фотоотчет о проведении республиканского семинара.
Цель создания нового УМК : Создание учебно-методического комплекта на основе требований новых ФГОС в единой линии УМК по бурятскому языку, родному для начального уровня школы.
Концептуальные подходы разработки УМК: Системно-деятельностный подход - системно: ресурсы, условия, содержание. Деятельностный: Единственный путь ведущий к знанию – это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Бернард Шоу).
Личностно-ориентированный подход - Каждый человек уникален. Путь поддержки индивидуальности ребенка и формирование его как субъекта деятельности. Как обучая разных, привести к единым результатам? Как неподготовленных учеников обучать с подготовленными? Что должно измениться? Какие задания обеспечат работу с разными учащимися? Разработать систему таких заданий, чтобы каждый ребенок получил возможность решить любую языковую задачу в разные периоды обучения, соответственно своему развитию.
Культурологический подход - Язык – отражение культуры.Особенность новообразования начальной школы – овладение культурными способами действий. Текстовый подход. Диалоговый подход – Текст как феномен культуры. «Любой человек САМО …только тогда, когда он встречается вступает в диалог …» М.М. Бахтин.
Метапредметный подход - Не научить предмету, а научить учиться любому предмету – метазнания и метаспособы. Примерами метазнаний являются: модели, схемы – базы знаний, представления об устройстве звуковой системы родного языка, родной речи.