Понедельник, 07.07.2025, 03:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Новости [1]
Новости, анонсы, объявления
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Этапы работы

Этапы создания УМК «Yзэглэл», «Мүшэхэн», «Буряад хэлэн»

•    2002 г. – выпуск учебника «Yзэглэл», соответствующего системе развивающего обучения;
•    2003 г.- 2006 г. – работа над созданием учебника «Мүшэхэн», по бурятской литературе для 1 класса и рабочей тетради;
•    2006 г. – выпуск учебно-методического комплекта для 1 класса, состоящего из учебника «Мүшэхэн», рабочей тетради и методического руководства для учителя;
•    2008 г. – подготовка «Yзэглэл» к переизданию с учетом замечаний и предложений, работа над созданием прописей в двух частях для   учебника «Yзэглэл»;
•    2009 г. – переиздание учебника «Yзэглэл» и выпуск тетрадей по письму в двух частях;
•    2013 г. - переиздание учебника «Yзэглэл» в соответствии ФГОС НОО и выпуск прописей по письму в двух частях;
•    2014 г. – выпуск рабочей тетради по бурятскому языку;
•    2016 г. – выпуск учебника «Бурятский язык»;
•    2016 г. – выпуск рабочей тетради по бурятскому языку;
•    2016 г. – выпуск «Методическое руководство для учителя»;
•    2019 г. – дополнительное тиражирование всего УМК.


Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от28.12.18 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. п.3.1.1.1.6.1 - Узэглэл (Букварь),1 класс; п.3.1.1.1.6.2 - Бурятский язык (1 класс). 

https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/download/710/ 


УМК "Узэглэл" и "Мушэхэн" созданы для обучения детей бурятскому языку. 

Авторы: Очирова Елизавета Базаржаповна, заслуженный учитель Республики Бурятия и Российской Федерации;
Доржиева Любовь Дондуповна, учитель начальных классов,  Почётный работник общего образования РФ;
Очирова Валентина Намуевна, учитель начальных классов;
Аюшиева Светлана Иннокентьевна, учитель начальных классов.

Цель создания УМК и этапы работы показаны в слайдовой презентации, с которой можно ознакомиться пройдя по ссылке /slajdy_uzehglehl.pptx . 

/fotootchet_respublikanskij_seminar.docx  - ссылка на фотоотчет о проведении республиканского семинара.


Цель создания нового УМК : —Создание учебно-методического комплекта на основе требований новых ФГОС в единой линии УМК по бурятскому языку, родному для начального уровня школы.

Концептуальные подходы разработки УМК: —Системно-деятельностный подход - системно: ресурсы, условия, содержание. Деятельностный: Единственный путь ведущий к знанию – это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Бернард Шоу). 

—Личностно-ориентированный подход - Каждый человек уникален. Путь поддержки индивидуальности ребенка и формирование его как субъекта деятельности. Как обучая разных, привести к единым результатам? Как неподготовленных учеников обучать с подготовленными? Что должно измениться? Какие задания обеспечат работу с разными учащимися? Разработать систему таких заданий, чтобы каждый ребенок получил возможность решить любую языковую  задачу в разные периоды обучения, соответственно своему развитию. 

—Культурологический подход - —Язык – отражение культуры.—Особенность новообразования начальной школы – овладение культурными способами действий. —Текстовый подход. Диалоговый подход – Текст как феномен культуры. «Любой человек САМО …только тогда, когда он встречается вступает в диалог …» М.М. Бахтин. 

—Метапредметный подход - —Не научить предмету, а научить учиться любому предмету – метазнания и метаспособы. —Примерами метазнаний являются: модели, схемы – базы знаний, представления об устройстве звуковой системы родного языка, родной речи.


 

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz